Так недавно спел Юрий Шевчук, откликнувшись на историческую поездку Владимира Владимировича Путина из Хабаровска в Читу за рулем желтой «Лады-Калины». «Совесть русского рока», в отличие от редакторов нашего портала, не стал стесняться в выражениях и произнес-таки ту рифму, которая первой приходит на ум любому, кто знает «великий и могучий русский язык» не только в его литературном варианте. Желающие могут убедиться в этом, посмотрев соответствующий ролик на «YouTube».
Разумеется, у каждого гражданина может быть своя оценка исторического «роад-шоу», протяженностью две тысячи километров. Автор этих строк, восхитившись «разгулом пиара» от Хабаровска до Читы, сначала, почему-то, вспомнил Александра Радищева с его книгой «Путешествие из Петербурга в Москву». Потом понял, что такой степени откровенности ожидать от Премьера глупо. Да и Александр Николаевич плохо кончил – за написание и издание тех путевых заметок Радищев был приговорен к смертной казни, которую императрица Екатерина заменила на десятилетнюю ссылку в Илимском остроге. Острог, конечно, уже затоплен, но он же не единственный в России – есть еще Краснокаменск…
Пожалуй, эпизод из «Золотого теленка» И. Ильфа и Е. Петрова более близок к тому что наблюдалось в минувшие дни на трассе "Амур". Это когда «Лорен-Дитрих» Адама Козлевича, то бишь «Антилопа-Гну», под лозунгом «Автопробегом по бездорожью и разгильдяйству», якобы лидировала в автомобильном пробеге Москва-Самара-Москва. Если перечитать ту часть бессмертного романа, цитаты так и просятся на картинки, которые несколько дней показывают россиянам отечественные телеканалы:
«Влево по борту - деревня! - крикнул Балаганов, полочкой приставляя ладонь ко лбу. - Останавливаться будем?»
«Улучшайте дороги! - закричал он на прощание. - Мерси за прием!»
«Имейте в виду, - сказал Остап, строго оглядывая свое войско, - мародерства я не допущу. Никаких нарушений закона! Командовать парадом буду я.»
«Я кончаю, товарищи. Предварительно закусив, мы продолжим наш далекий путь!»
Ну а эпизод с дотошным автолюбителем в городе Удоев – это просто классика жанра, особенно его окончание:
«…Юношу уже давно оттеснили распорядители, а Остап долго еще взмахивал руками и бормотал: - Знатоки! Убивать надо таких знатоков! "Студебеккера" ему подавай!»
Впрочем, отечественная, да и мировая литературы пока бессильны перед пиар-службой Премьера вкупе с ФСО. Более того, мало кто в реальной жизни может сравниться с помпезностью выезда первых лиц Российской Федерации в народ. Даже на «Ладе-Калине». Вот впечатления членов Клуба любителей внедорожников «Диверсант» из Читы, опубликованные недавно в интернете (podonki.info, техническая правка – «Байкал24»):
«Мы просто хотели посмотреть: действительно ли Владимир Владимирович сам едет за рулем «Лады»? Посмотрели.
Дорога чистенькая. Вылизывали долго и тщательно. Местные жители Новотроицка с хохотом рассказывали, что к уборкам подключались и толстяки из крузёров с читинскими номерами. Видимо, так страшно было за «что-то не так».
По лесам, в прилегающих выездах, накопали заграждений, а там, где они отсутствовали, собрали столько эвакуаторов, что такой группировкой центр Читы можно почистить от машин за пару часов.
Милиция, ФСБ, ФСО и многие другие, как пешие, так и на автомобилях, на отрезках в два километра. Попытка припарковаться. Вдруг, откуда ни возьмись, молоденький ФСОшник с удостоверением и рацией в руках. Чистенький, наглаженный, но голодный уже. «Здесь стоять нельзя. Трасса закрыта. Уезжайте.» Уехали дальше. И везде так же.
И вот удача: запуганный начальством сельский милиционер. Встали. Первый опрос и инструктаж. Стоим, готовим обед. К нам всё подъезжают и подъезжают разные чины. Хорошо, что с каждым москвичом был представитель забайкальских спецслужб, а они нас знают. Инструктажи, проверки документов и машин.
В инструктаж входит всё. Где стоять, как держать руки, как себя вести, и если вдруг остановится, то не идти навстречу, не подавать руки, не махать ими, ни-че-го. Довод один: охрана стреляет на поражение сразу. Объяснили и что говорить! Бред? Нет.
Проверили, нет ли с собой транспарантов. Проверяли несколько раз. Был какой-то серьёзный дяденька в штатском, который и разрешил остаться. Посмеялся над нашим названием и решил в радиоэфире нас просто назвать… джиперами. По трассе постоянно носились машины всевозможных спец служб с мигалками и по гражданке. Их было больше, чем перегонщиков или просто участников движения...
К вечеру машины пропали и вовсе. Приставленный к нашему лагерю, милиционер по рации всё чаще стал получать вводные. И вот, едут!
Мы просто были в шоке! Ну, сколько нужно машин в кортеже? Ну, пять-десять, скажет обыватель. Ну, пятнадцать-двадцать, поправит профессионал. Мы просматривали километра два-три дороги. Проехали чистильщики раз, два. Появилась колонна. Она занимала всю длину дороги. Десятки автомобилей! Больше сотни!
После чистильщиков местных шли двухсотые «Крузаки». За ними мелкая жёлтая «Калинка» с главой Правительства за рулем и очень большим дяденькой на месте штурмана. При приближении, «Крузаки» технично перестроились, прикрывая «Калину» собой от нас, на всякий случай…
Мы смотрим. Снимаем. Насторожились. Много охраны за «Калинкой». «Мерседесы», «Крузаки». И вот вторая ТАКАЯ ЖЕ «Лада Калина» с ТЕМИ ЖЕ номерами и водителем за рулём. Он нам машет. Мы ему. Сами ржём, как кони. «Вторая «жига» на запас»…
Дальше джипы, автобусы, микроавтобусы, милицейские машины всех мастей. Мигалки, крякалки. Эвакуатор! Нас порвало от хохота!!! ТРЕТЬЯ жёлтая «Лада Калина» с ТЕМИ ЖЕ путинскими номерами! Вот так! Вот именно так нужно путешествовать. Зачем запасное колесо? Нужны запасные машины! (Из видео клуба «Диверсант», выложенного в интернете, ясно, что третья «Лада-Калина» «ехала» в кортеже Премьера уже на эвакуаторе - «Байкал24»)
А кортеж все длится и длится. Военные машины, омоновские. Пять пожарных машин! Все чистенькие, все надраенные. Мы сбились в подсчёте на сотне машин. Нормальная такая приёмка трассы! Или путешествие по потёмкинским деревням с подставными вопросами, или реклама отечественного автохлама?
Кортеж проехал. Замыкающие патрульные машины сдерживали автолюбителей в «быстро движущейся пробке». Мы стояли и всё еще смеялись. Спорили: сам он ехал или не он за рулем был. Радовались, что никто не стрелял, а только фотографировали нас из окон машин. И задавали друг другу вопросы.
Зачем столько охраны? От кого прячется Премьер? Почему он так боится своих сограждан? Почему бы журналистам, освещающим весь путь, не написать о сотнях людей на трассе с рациями, о трёх "Ладах", об огромном кортеже, о показухе?..
Потом стало от всего этого грустно и гадко. Мы всё понимаем. Но ведь это стоит огромнейших денег!!! Прибавьте к этому самолёты для техники, зарплаты и командировочные, и так далее, и тому подобное. Получится бюджет небольшого российского города на год.
Да, наш губернатор (Равиль Гениатулин, губернатор Забайкальского края – «Байкал24») просто молодец, хотя бы потому, что ездит на уже не новой сотке тойотовской и не заливает баки об отечественном хламе. Не тратит наши деньги на кортежи и охрану и останавливается поговорить, если есть время.»
Итак, английская королева нервно курит, Джеймс Бонд удалился в мужской монастырь, и только Ким Чен Ир на своем бронепоезде одобрительно кивает головой…
В заключение, нельзя не отметить болезненную фантазию пиарщиков Премьера России, которая обостряется нынче в преддверии нового федерального избирательного цикла. Эти люди продолжают пребывать в уверенности, что лакированные телевизионные картинки типа «Путин и медведи» (во всех смыслах второго слова), «Путин и лесные пожары», «Путин и «Калина»» и т.п. вновь убедят избирателей проголосовать так, как призовет Национальный лидер и его партия. Многие губернаторы и мэры в России уже убедились, что это не так...
Разумеется, у каждого гражданина может быть своя оценка исторического «роад-шоу», протяженностью две тысячи километров. Автор этих строк, восхитившись «разгулом пиара» от Хабаровска до Читы, сначала, почему-то, вспомнил Александра Радищева с его книгой «Путешествие из Петербурга в Москву». Потом понял, что такой степени откровенности ожидать от Премьера глупо. Да и Александр Николаевич плохо кончил – за написание и издание тех путевых заметок Радищев был приговорен к смертной казни, которую императрица Екатерина заменила на десятилетнюю ссылку в Илимском остроге. Острог, конечно, уже затоплен, но он же не единственный в России – есть еще Краснокаменск…
Пожалуй, эпизод из «Золотого теленка» И. Ильфа и Е. Петрова более близок к тому что наблюдалось в минувшие дни на трассе "Амур". Это когда «Лорен-Дитрих» Адама Козлевича, то бишь «Антилопа-Гну», под лозунгом «Автопробегом по бездорожью и разгильдяйству», якобы лидировала в автомобильном пробеге Москва-Самара-Москва. Если перечитать ту часть бессмертного романа, цитаты так и просятся на картинки, которые несколько дней показывают россиянам отечественные телеканалы:
«Влево по борту - деревня! - крикнул Балаганов, полочкой приставляя ладонь ко лбу. - Останавливаться будем?»
«Улучшайте дороги! - закричал он на прощание. - Мерси за прием!»
«Имейте в виду, - сказал Остап, строго оглядывая свое войско, - мародерства я не допущу. Никаких нарушений закона! Командовать парадом буду я.»
«Я кончаю, товарищи. Предварительно закусив, мы продолжим наш далекий путь!»
Ну а эпизод с дотошным автолюбителем в городе Удоев – это просто классика жанра, особенно его окончание:
«…Юношу уже давно оттеснили распорядители, а Остап долго еще взмахивал руками и бормотал: - Знатоки! Убивать надо таких знатоков! "Студебеккера" ему подавай!»
Впрочем, отечественная, да и мировая литературы пока бессильны перед пиар-службой Премьера вкупе с ФСО. Более того, мало кто в реальной жизни может сравниться с помпезностью выезда первых лиц Российской Федерации в народ. Даже на «Ладе-Калине». Вот впечатления членов Клуба любителей внедорожников «Диверсант» из Читы, опубликованные недавно в интернете (podonki.info, техническая правка – «Байкал24»):
«Мы просто хотели посмотреть: действительно ли Владимир Владимирович сам едет за рулем «Лады»? Посмотрели.
Дорога чистенькая. Вылизывали долго и тщательно. Местные жители Новотроицка с хохотом рассказывали, что к уборкам подключались и толстяки из крузёров с читинскими номерами. Видимо, так страшно было за «что-то не так».
По лесам, в прилегающих выездах, накопали заграждений, а там, где они отсутствовали, собрали столько эвакуаторов, что такой группировкой центр Читы можно почистить от машин за пару часов.
Милиция, ФСБ, ФСО и многие другие, как пешие, так и на автомобилях, на отрезках в два километра. Попытка припарковаться. Вдруг, откуда ни возьмись, молоденький ФСОшник с удостоверением и рацией в руках. Чистенький, наглаженный, но голодный уже. «Здесь стоять нельзя. Трасса закрыта. Уезжайте.» Уехали дальше. И везде так же.
И вот удача: запуганный начальством сельский милиционер. Встали. Первый опрос и инструктаж. Стоим, готовим обед. К нам всё подъезжают и подъезжают разные чины. Хорошо, что с каждым москвичом был представитель забайкальских спецслужб, а они нас знают. Инструктажи, проверки документов и машин.
В инструктаж входит всё. Где стоять, как держать руки, как себя вести, и если вдруг остановится, то не идти навстречу, не подавать руки, не махать ими, ни-че-го. Довод один: охрана стреляет на поражение сразу. Объяснили и что говорить! Бред? Нет.
Проверили, нет ли с собой транспарантов. Проверяли несколько раз. Был какой-то серьёзный дяденька в штатском, который и разрешил остаться. Посмеялся над нашим названием и решил в радиоэфире нас просто назвать… джиперами. По трассе постоянно носились машины всевозможных спец служб с мигалками и по гражданке. Их было больше, чем перегонщиков или просто участников движения...
К вечеру машины пропали и вовсе. Приставленный к нашему лагерю, милиционер по рации всё чаще стал получать вводные. И вот, едут!
Мы просто были в шоке! Ну, сколько нужно машин в кортеже? Ну, пять-десять, скажет обыватель. Ну, пятнадцать-двадцать, поправит профессионал. Мы просматривали километра два-три дороги. Проехали чистильщики раз, два. Появилась колонна. Она занимала всю длину дороги. Десятки автомобилей! Больше сотни!
После чистильщиков местных шли двухсотые «Крузаки». За ними мелкая жёлтая «Калинка» с главой Правительства за рулем и очень большим дяденькой на месте штурмана. При приближении, «Крузаки» технично перестроились, прикрывая «Калину» собой от нас, на всякий случай…
Мы смотрим. Снимаем. Насторожились. Много охраны за «Калинкой». «Мерседесы», «Крузаки». И вот вторая ТАКАЯ ЖЕ «Лада Калина» с ТЕМИ ЖЕ номерами и водителем за рулём. Он нам машет. Мы ему. Сами ржём, как кони. «Вторая «жига» на запас»…
Дальше джипы, автобусы, микроавтобусы, милицейские машины всех мастей. Мигалки, крякалки. Эвакуатор! Нас порвало от хохота!!! ТРЕТЬЯ жёлтая «Лада Калина» с ТЕМИ ЖЕ путинскими номерами! Вот так! Вот именно так нужно путешествовать. Зачем запасное колесо? Нужны запасные машины! (Из видео клуба «Диверсант», выложенного в интернете, ясно, что третья «Лада-Калина» «ехала» в кортеже Премьера уже на эвакуаторе - «Байкал24»)
А кортеж все длится и длится. Военные машины, омоновские. Пять пожарных машин! Все чистенькие, все надраенные. Мы сбились в подсчёте на сотне машин. Нормальная такая приёмка трассы! Или путешествие по потёмкинским деревням с подставными вопросами, или реклама отечественного автохлама?
Кортеж проехал. Замыкающие патрульные машины сдерживали автолюбителей в «быстро движущейся пробке». Мы стояли и всё еще смеялись. Спорили: сам он ехал или не он за рулем был. Радовались, что никто не стрелял, а только фотографировали нас из окон машин. И задавали друг другу вопросы.
Зачем столько охраны? От кого прячется Премьер? Почему он так боится своих сограждан? Почему бы журналистам, освещающим весь путь, не написать о сотнях людей на трассе с рациями, о трёх "Ладах", об огромном кортеже, о показухе?..
Потом стало от всего этого грустно и гадко. Мы всё понимаем. Но ведь это стоит огромнейших денег!!! Прибавьте к этому самолёты для техники, зарплаты и командировочные, и так далее, и тому подобное. Получится бюджет небольшого российского города на год.
Да, наш губернатор (Равиль Гениатулин, губернатор Забайкальского края – «Байкал24») просто молодец, хотя бы потому, что ездит на уже не новой сотке тойотовской и не заливает баки об отечественном хламе. Не тратит наши деньги на кортежи и охрану и останавливается поговорить, если есть время.»
Итак, английская королева нервно курит, Джеймс Бонд удалился в мужской монастырь, и только Ким Чен Ир на своем бронепоезде одобрительно кивает головой…
В заключение, нельзя не отметить болезненную фантазию пиарщиков Премьера России, которая обостряется нынче в преддверии нового федерального избирательного цикла. Эти люди продолжают пребывать в уверенности, что лакированные телевизионные картинки типа «Путин и медведи» (во всех смыслах второго слова), «Путин и лесные пожары», «Путин и «Калина»» и т.п. вновь убедят избирателей проголосовать так, как призовет Национальный лидер и его партия. Многие губернаторы и мэры в России уже убедились, что это не так...
Комментариев нет:
Отправить комментарий