В Химкинском лесу открылся трехдневный «Антиселигер». В лагере поселились защитники Химкинского леса, борцы с коррупцией, представители левых движений, «умеренные националисты» и, по некоторым данным, члены движения «Наши». На «Антиселигер» потрачено больше миллиона рублей, которые дали «неравнодушные люди».
В пятницу в Химкинском лесу открылся лагерь «Антиселигер» – альтернатива Всероссийскому молодежному образовательному форуму «Селигер-2011» в Тверской области. За три дня лагерь, как ожидают его организаторы – лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова, лидер молодежного движения «Альтернатива» Олег Мельников, представитель арт-группы «Война» Петр Верзилов и блогер Олег Козырев – должны посетить 1,5 тыс. человек.
Первый день мероприятия Евгения Чирикова назвала самым страшным.
«Государственные органы будут нас разгонять», боялись организаторы, еще не выехав из Москвы.
В частности, они страшились по каким-то причинам не доехать до Химкинского леса (автобусы забирали участников у метро «Речной вокзал»), предполагали, что их не пустят на облюбованный для лагеря берег Клязьмы и не дадут установить там палатки. В автобусе чувствовалось напряжение. Участники «Антиселигера» с подозрением смотрели из окон на сопровождающую автобусы полицейскую машину.
В итоге с ОМОНом им пришлось поговорить только один раз – на въезде в лес. Боец отряда попросил участников «не топтаться», а проходить вперед. «Как сделать, чтобы этот автобус уехал, он дорогу перегораживает, мы проехать не можем?» – жаловалась ему возмущенная жительница коттеджного поселка, расположенного рядом с будущей вырубкой. Местные не собирались принимать участие в работе лагеря, как, впрочем, и в предыдущих акциях защитников Химкинского леса. «Вон та женщина здесь главная, обращайтесь к ней», – с улыбкой отвечал им ОМОНовец. Не поняв, кто из приехавших Чирикова, жители стали сигналить всем – и стоявшим на дороге в поселок автобусам ОМОНа, и трем автобусам с участниками и журналистами.
После того, как участники добрались до лагеря, страхи не закончились – пронесся слух, что полиция не пропустила машину с едой.
Чирикова объясняла, что опасения организаторов были не напрасны, потому что спокойное проведение «Антиселигера» до последнего момента было под угрозой.
Активистка рассказывала, что за лагерь пришлось вступаться правозащитнице Людмиле Алексеевой. «Людмила Михайловна вела разговор на высшем уровне – звонила помощнику президента. Сначала нас хотели разогнать, об этом нам говорила и милиция Химок прямым текстом. Но потом было решено нас не трогать – и отношение стало уже совсем другое», – рассказывала Чирикова.
Идея альтернативного лагеря принадлежит не самой Чириковой, а «молодому и перспективному», как она его охарактеризовала, Мельникову. В группе движения на сайте «Вконтакте» выложено видео с акции 31 марта – он стоит на одной сценой с правозащитником Львом Пономаревым, там же висят ролики с организованных руководителем «Левого фронта» Сергей Удальцовым «Дней гнева», в этих акциях Мельников тоже принимал участие.
«Евгения Чирикова как-то подошла ко мне на одном из мероприятий и попросила помочь ей», – рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» Мельников. Он пояснил, что речь тогда шла об охране защитников Химкинского леса: «У меня есть ребята, которые этим занимались». По его словам, он относился к Химкинскому лесу скептически, но помочь Чириковой согласился. Около двух месяцев назад, на одном из первых выездов в лес, когда активисты снова пытались остановить строительство трассы Москва – Санкт-Петербург, Мельникову сломали челюсть в потасовке с сотрудниками ЧОПа. После этого он изменил отношение к Химкинскому лесу: «Я понял, что идея Химкинского леса начала буксировать, митинги – это XIX век. Тогда я придумал «Антиселигер».
На организацию «Антиселигера» ушло больше миллиона рублей, говорит Мельников (Чирикова, по ее словам, не подсчитывала, сколько потребовалось на организацию лагеря).
Деньги дали «неравнодушные люди». «Были бабульки, которые приносили по 200 рублей, и были те, кто давал по тысяче долларов, но просили не разглашать их имена. Это не государственные деятели, в основном бизнесмены», – говорит он. Кошелек на «Яндекс-деньги» собрал для «Антиселигера» немного – 30 тысяч рублей. Добавить пришлось самому Мельникову. Он руководит компанией – интернет-провайдером – на родине «Селигера», в Тверской области. Внесенную им сумму Мельников не афиширует: «Это не так важно». Чирикова добавляет, что организовывала «Антиселигер» с помощью «борзых щенков»: обзванивала всех и спрашивала, чем могут помочь. Так, «Яблоко» организовала лагерю кухню, свою палатку у Клязьмы развернула «Крошка-картошка», а компания T-audio бесплатно предоставила сцену и аудиоаппаратуру.
В пятницу участники расставляли палатки, сцену, колонки по берегу и кухню и обсуждали с участковым из Химок проблемы безопасности (за нее на «Антиселигере» отвечает член «Солидарности» Алексей Давыдов). Чирикова сказала собравшимся, что главное для лагеря – чтобы в мире жили все участники, «имеюще иногда диаметрально противоположные взгляды». Свои палатки у Клязьмы разбили движения «Солидарность» и «Мы», «Авангард красной молодежи», «Социал-демократическая партия России» и «Яблоко».
По словам Давыдова, в лагерь приехали и футбольные фанаты, придерживающиеся правых взглядов: «Те, кого мы называем умеренными националистами». Чирикова добавила, что «Антиселигер» должны посетить участники движения «Соратники Руси». В начале мая они одновременно с Мельниковым приехали ночью в лес. Над своей палаткой тогда «Соратники» растянули имперский флаг (в пятницу на «Антиселигере» его видно не было). Еще в автобусе организаторы заметили «провокаторов» – активистов движения «Наши». За шатром для прессы они расставляли желтые палатки, фотографировали участников лагеря, сцену, друг друга и снимали приветствие организаторов на камеру.
Несмотря на то, что Чирикова со сцены сказала, что рада им («ребята предпочли наш лагерь «Селигеру»), с прессой предполагаемые «нашисты» общаться отказывались.
Три из них сказали корреспонденту «Газеты.Ru» только, что приехали в лагерь отдохнуть, «посмотреть, что это», в движении ни в каком «вроде как не состоят», а на «Селигере» никогда не были. На вопрос, поедут ли на известный форум в этом году, они отвечать не стали. Предполагаемые «нашисты» пообщались только с Сергеем Удальцовым, с которым «вместе как-то сидели в отделении». «У нас другая точка зрения, но мы вам мешать не будем», – пообещали молодые люди вспомнившему их лидеру «Левого фронта».
Основная программа «Антиселигера» намечена на субботу и воскресенье: семинары для участников проведут Transparency International, музыкальный критик Артемий Троицкий, журналисты Леонид Парфенов и Олег Кашин. Чемпион мира по рукопашному бою Павел Болоянгов расскажет участникам о самообороне. В лагере пройдут два рок-концерта (выступят Глеб Самойлов, Василий Шумов и группа «Центр», Катя Гордон, Захар Май, «Телефизор» и др.) и вечерние просмотры кино.
Особый интерес у участников вызывает семинар борца с коррупцией Алексея Навального.
75-летний житель города Лыткарино Владимир Куринский услышал об «Антиселигере» на «Эхо Москвы» и специально приехал на трех видах транспорта «чтобы поговорить с Навальным и Чириковой». Ради Навального, не приехавшего в лагерь в пятницу, Куринский останется в лагере на еще один день.
Комментариев нет:
Отправить комментарий