четверг, 17 февраля 2011 г.

Жену Лужкова Елену Батурину подозревают в краже 13 млрд рублей из Банка Москвы

Следственный комитет проводит обыск в офисе «Интеко». Компанию Елены Батуриной подозревают в причастности к хищению 13 млрд рублей из Банка Москвы.
В офисе «Интеко», расположенном в Никитском переулке, 5, идут обыски. Следственные мероприятия начались утром. По неофициальной информации, сотрудников компании закрыли в одной комнате, запретив снимать происходящее на мобильные телефоны и другую технику, и не объяснили, что происходит. По общему телефону компании сказали, что не могут предоставить информацию об обысках, позже этот телефон перестал отвечать. Официальный представитель «Интеко» на вопрос, кто проводит следственные мероприятия и по какому поводу, ответил, что «не может комментировать этот вопрос сейчас».
«Никаких уголовных дел в отношении компании или ее сотрудников нет. Для них нет оснований», — утверждает представитель «Интеко».
Обыски в «Интеко» проводит Следственный комитет при содействии сотрудников ОМОН, сообщила официальный представитель ведомства Ирина Дудкина. По ее словам, следственные мероприятия проходят по делу о хищении 13 млрд рублей из Банка Москвы. Уголовное дело против сотрудников Банка Москвы было возбуждено в конце 2010 года. Главное следственное управление при ГУВД расследовало их причастность к выдаче кредита для финансирования одной из сделок «Интеко».
Летом кризисного 2009 года «Интеко» продала 58 гектаров земли на западе Москвы некому ЗАО «Премьер Эстейт».
Компания с уставным капиталом в 10 000 рублей, учрежденная за 3 месяца до сделки, получила 13 млрд рублей кредита на покупку земли в подконтрольном московскому правительству Банке Москвы.
Деньги на счет «Премьер Эстейт» пришли 3 июня, за 3 недели до объявления о продаже участка. В этот же день – 3 июня – Мосгордума одобрила решение городского правительства о взносе в уставный капитал Банка Москвы 14,99 млрд рублей в рамках выкупа 75% допэмиссии акций. Деньги были направлены через департамент имущества Москвы. В правоохранительных органах заподозрили, что на финансирование сделки были задействованы именно эти деньги из московского бюджета.
По экспертным оценкам, сумма сделки превышала средние цены на кризисном рынке в 4–6 раз. Продажа земельного участка помогла «Интеко» расплатиться по своим кредитам.
«Я абсолютно точно знаю, что эти обыски не имеют никакого отношения ни к нам, ни к Банку Москвы. Это просто заказ и давление на нас», — цитирует главу «Интеко» Елену Батурину «Интерфакс».
До отставки своего мужа Юрия Лужкова с должности мэра Москвы Елена Батурина активно развивала девелоперский бизнес. «Елена Батурина входила в самые сложные проекты и быстро получала необходимые согласования для строительства, которых другие компании ждут не менее шести месяцев», — вспоминает руководитель одной из компаний по управлению недвижимостью.
Через три месяца после отставки Лужкова «Интеко» ушла из одного из крупнейших девелоперских проектов Москвы, которые предполагал освоение около 100 гектаров в районе Ходынского поля и Ленинградского проспекта. Реализацией проекта занималась Объединенная авиастроительная корпорация, «Интеко» разрабатывала концепцию. В ОАК сообщили, что проект заморожен и круг участников будет определен позже.
Источник на рынке девелопмента рассказал, что «Интеко» также потеряла «крупный инфраструктурный контракт с правительством Москвы стоимостью в десятки миллиардов рублей». «Сейчас идут переговоры о вхождении в проект других девелоперских структур», — рассказал источник, не уточнив, о каких структурах идет речь. Елена Батурина пыталась продать бизнес по частям: несколькими проектами интересовались структуры предпринимателя Василия Анисимова, другими — управляющая компания «Лидер», утверждали источники в московском девелопменте.
«Сейчас переговоры о возможной покупке активов «Интеко» приостановлены», — знает руководитель одной из девелоперских компаний.
«Для России характерна ситуация, когда на потенциального продавца напускают милицию, чтобы он понял, что может лишиться своего бизнеса бесплатно, и был сговорчивее, — отмечает партнер юридической фирмы UDP Consulting Илья Новиков. — Но сейчас речь идёт о слишком крупном расследовании и слишком крупной сделке. Я не могу припомнить случая, чтобы давление через милицию использовалось в истории, где бы фигурировала подобная сумма».


Комментариев нет:

Отправить комментарий