пятница, 12 августа 2011 г.

«Таллинского Брейвика» не пустили дальше вестибюля

В Эстонии не ожидают политических последствий от нападения Карена Драмбяна на здание министерства обороны


Попытка захвата здания министерства обороны Эстонии, предпринятая в четверг 57-летним Кареном Драмбяном, вероятнее всего не имеет политической подоплеки. На захват правительственного здания Драмбян пошел по личным мотивам, никак не связанным с его членством в Объединенной левой партии Эстонии (ОЛПЭ), защищающей интересы русскоязычной общины страны.
Не ожидают в Таллине и политических последствий произошедшего. Даже самым радикальным националистам трудно будет воспользоваться поступком очевидно неуравновешенного человека для ужесточения политики в отношении русскоязычных эстонцев.
Вместе с тем в деле остается много неясного. До сих пор непонятно, например, был ли Карен Драмбян застрелен эстонскими спецназовцами во время штурма здания министерства обороны или покончил с собой. Представитель МВД Эстонии Валерия Екисман, у которой «Известия» попросили разъяснений, воздержалась от комментариев, сославшись на тайну следствия. Единственное, что отметила представитель МВД, — это профессионализм своих коллег.
— Нападавшего не пустили дальше вестибюля министерства, задержав на первом посту охраны, — подчеркнула она.
Дальше вестибюля, вероятно, не хотел идти и сам Драмбян. Советник прокуратуры Эстонии Кароль Мерзин подтвердила «Известиям» от имени следственной группы:
— В ходе инцидента нападавший не предпринимал попытки взять заложников, а также не выдвигал никаких требований политического или материального характера.
Относительно членства Карена Драмбяна в партии эстонских левых, Мерзин заметила:
— Следствию известно, что нападавший состоял в ОЛПЭ, однако вопрос, был ли он активным членом партии или нет, сейчас находится на стадии выяснения. Что-либо выяснить в самой ОЛПЭ не представляется возможным: штаб эстонских левых не выходит на контакт.
Известно, что накануне инцидента Драмбян лишился жилья. Судебные исполнители выселили его из квартиры в пригороде Таллина Маарду. У 57-летнего адвоката были крупные долги перед банком SEB. Вероятно, именно это и толкнуло немолодого уже человека на этот самоубийственный во всех смыслах шаг.
Возникает, однако, закономерный вопрос: не попытаются ли правые и националистические силы Эстонии воспользоваться поступком Драмбяна для еще большего ужесточения политики в отношении русскоязычной общины республики? В Таллине советуют не беспокоиться.
— Вряд ли кому-нибудь удастся придать политический подтекст выходке явно неуравновешенного человека, — заметил «Известиям» аналитик эстонского центра Diplomaatia Юхан Кивиряк. — До вчерашнего дня господин Драмбян был совершенно не известен ни националистическим, ни русскоязычным силам в Эстонии. Сделать из него «таллинского Брейвика» не удастся, уверен эстонский политолог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий