С 1 сентября московские таксисты, не получившие лицензию на перевозку пассажиров и багажа, вынуждены будут раскошеливаться на 10 тыс. рублей. Об этом в четверг рассказал заммэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов. Напомним, с начала осени в силу вступает Федеральный закон № 69, регламентирующий таксомоторные перевозки. В каждом регионе он будет иметь свои особенности, так как местные власти вносят в работу такси дополнения. По закону № 69 лицензию будут выдавать владельцу таксопарка или индивидуальному предпринимателю при условии, что в автомобиле есть таксометр, на крыше – шашечки, каждые шесть месяцев машина проходит техосмотр, а ее водитель имеет как минимум три года стажа.
Легальным московским перевозчикам в отличие от «бомбил» денег, наоборот, дадут. По словам г-на Лямова, мэрия сможет погасить им две трети лизинговых платежей при приобретении автомобиля. Получат «таксисты в законе» и другие преимущества перед своими нелегальными конкурентами. Для них в городе создадут стоянки общей вместимостью около трех тыс. машиномест. По словам Николая Лямова, власти Москвы уже «нашли взаимопонимание» с подмосковными в вопросе организации стоянок возле аэропортов.
В столице лицензию получили уже 5,5 тыс. индивидуальных предпринимателей и таксомоторных компаний. Число оставшихся нелегальных таксистов оценивается в 25 тыс. Пользоваться их услугами, по мнению г-на Лямова, «неблагодарное и бесперспективное дело». И чиновники, и представители профсоюзов сходятся в том, что таксисты должны знать русский язык, хорошо ориентироваться в городе, уметь оказывать первую медпомощь и, конечно, ездить грамотно и безаварийно.
Однако, как рассказал «НИ» заместитель председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков, опасной может оказаться и поездка на легальном такси. «Лицензия выдается владельцу машины, то есть таксомоторной компании, – отметил Андрей Попков. – Она сама набирает на работу водителей и должна следить за тем, чтобы они соответствовали прописанным в законе критериям. Но таксомоторные компании и сейчас берут на работу нелегальных мигрантов, хотя это противозаконно. Нелегалы работают сутками и получают копейки. Их около 40% на рынке Москвы».
«Таксомоторные компании заботятся о своем имидже, поэтому им невыгодно набирать нелегальных мигрантов», – прокомментировала «НИ» высказывание г-на Попкова руководитель пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Жанна Терехова.
По мнению Андрея Попкова, мало скажется закон и на тех «бомбилах», у которых есть надежная крыша в виде сотрудников полиции и бандитов. «Те таксисты, что стоят у вокзала, платят за место семь тысяч в месяц «долгопрудненским», – раскрывает «НИ» детали работы водитель легальной фирмы такси в подмосковном Дмитрове. – И кто поверит, что после введения закона они перестанут платить, а бандиты – крышевать?» По словам же г-жи Тереховой, никакого крышевания у московских вокзалов и аэропортов уже не существует.
Г-н Попков убежден, что штрафы испугают только некоторых отдельных бомбил и маленькие компании, не имеющих надежной «крыши». Зато пассажиры, по его словам, будут уже с осени платить за услуги такси на 30–40% больше, потому что число легальных перевозчиков резко сократится
Легальным московским перевозчикам в отличие от «бомбил» денег, наоборот, дадут. По словам г-на Лямова, мэрия сможет погасить им две трети лизинговых платежей при приобретении автомобиля. Получат «таксисты в законе» и другие преимущества перед своими нелегальными конкурентами. Для них в городе создадут стоянки общей вместимостью около трех тыс. машиномест. По словам Николая Лямова, власти Москвы уже «нашли взаимопонимание» с подмосковными в вопросе организации стоянок возле аэропортов.
В столице лицензию получили уже 5,5 тыс. индивидуальных предпринимателей и таксомоторных компаний. Число оставшихся нелегальных таксистов оценивается в 25 тыс. Пользоваться их услугами, по мнению г-на Лямова, «неблагодарное и бесперспективное дело». И чиновники, и представители профсоюзов сходятся в том, что таксисты должны знать русский язык, хорошо ориентироваться в городе, уметь оказывать первую медпомощь и, конечно, ездить грамотно и безаварийно.
Однако, как рассказал «НИ» заместитель председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков, опасной может оказаться и поездка на легальном такси. «Лицензия выдается владельцу машины, то есть таксомоторной компании, – отметил Андрей Попков. – Она сама набирает на работу водителей и должна следить за тем, чтобы они соответствовали прописанным в законе критериям. Но таксомоторные компании и сейчас берут на работу нелегальных мигрантов, хотя это противозаконно. Нелегалы работают сутками и получают копейки. Их около 40% на рынке Москвы».
«Таксомоторные компании заботятся о своем имидже, поэтому им невыгодно набирать нелегальных мигрантов», – прокомментировала «НИ» высказывание г-на Попкова руководитель пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Жанна Терехова.
По мнению Андрея Попкова, мало скажется закон и на тех «бомбилах», у которых есть надежная крыша в виде сотрудников полиции и бандитов. «Те таксисты, что стоят у вокзала, платят за место семь тысяч в месяц «долгопрудненским», – раскрывает «НИ» детали работы водитель легальной фирмы такси в подмосковном Дмитрове. – И кто поверит, что после введения закона они перестанут платить, а бандиты – крышевать?» По словам же г-жи Тереховой, никакого крышевания у московских вокзалов и аэропортов уже не существует.
Г-н Попков убежден, что штрафы испугают только некоторых отдельных бомбил и маленькие компании, не имеющих надежной «крыши». Зато пассажиры, по его словам, будут уже с осени платить за услуги такси на 30–40% больше, потому что число легальных перевозчиков резко сократится
Комментариев нет:
Отправить комментарий