четверг, 26 мая 2011 г.

Сокамерник Ходорковского: "Расскажу все, пока меня не грохнули"

Бывший заключенный Александр Кучма, который в апреле 2006 года напал на экс-главу ЮКОСа Михаила Ходорковского, а также обвинил его в сексуальных домогательствах, рассказал, как "дело было". Он назвал имена и даты, обвинив двух генералов ФСИН в том, что они заставили его ударить ножом и оклеветать Ходорковского.
16 мая Кучма в интервью Газете рассказал, что "резал Ходорковского не по своей воле" и в суд на него за приставания потом, якобы, не подавал. После этого, по словам Кучмы, его пригласили для интервью на один из федеральных каналов. За определенную сумму денег бывший заключенный назвал имена тех, кто был заказчиком нападения. Однако сюжет из программы вырезали. Ясности с будущим этого сюжета нет, телевизионщики сообщили, что выход скандального разговора еще возможен. "После того как эфир сняли, я решил все рассказать вам быстрее, пока меня не грохнули. Зачем я кому нужен, если я уже все рассказал?" - объяснил Кучма.
Бывший зек рассказал, как он общался с Михаилом Ходорковским в ШИЗО: "Сидели в одной камере, нормально сидели, никаких конфликтов. Общались через блокнот. У него был карандаш и стирательная резинка. Он сильно переживал, что могут записывать. Признавался, что и с адвокатами именно так общается".
После того, как их выпустили из ШИЗО, рассказывает Кучма, его пригласили в оперкабинет, где предложили учинить расправу над Ходорковским: "Говорили, что должен взять нож и ударить его в глаз, чтобы, типа, выткнуть глаз. План был такой, что нужно напасть на спящего. Я им говорю: "Вы что гоните, ребята? Он же помрет. Ни хрена себе, такой ножик в глаз воткнуть! Первый раз я не согласился, вызвали во второй раз, опять побили. Сказали, что я уже все знаю и, если не соглашусь, меня повесят в штрафном изоляторе и скажут, что сам повесился".
"Во время обходов я ложился - типа, сплю под одеялом. Ждал, ждал. Все уснули. И около 4 часов утра я подошел к нему и ткнул ножиком в нос. Он никакого звука даже не издал, - повествует Кучма. - Минут через 15 прибежали один из руководителей колонии Р., все опера, замы начальника". После этого, по словам Кчумы, его этапировали во Владимирскую колонию , где и произошел разговор с генералами: "Выяснилось, что приехал ко мне Сергей Л. Как он представился, генерал-майор ФСИН. Все менты на измене были, шептались. Мне, правда, показалось, что молод он для генерала...". "Это происходило прямо в кабинете у опера, камеру на подставку поставили, маленькая такая любительская камера и фонарь какой-то. Мне просто сказали: скажи, что ты его порезал за то, что он тебя домогался. Я сказал кратко, они записали и уехали", - рассказывает Кучма о своих показаниях в отношении Ходорковского.
В заключении интервью Кучма упомянул еще о двух сотрдуниках, которые предлагали ему свое покровительство: "Потом, видимо, этот Сергей Л. начал волноваться, чтобы я никому не рассказал, и он посылал постоянно из УФСИНа Владимирской области людей ко мне. В частности, Евгений Б., такой оперативник, капитан... А потом еще приезжал, кажется, начальник отдела по противодействию организованной преступности при УФСИН Алексей П. Он тоже спрашивал, как дела.... Потом, когда Реймер (Александр Реймер, нынешний руководитель ФСИН) стал начальником, они исчезли. Больше о себе не напоминали".



Комментариев нет:

Отправить комментарий