пятница, 4 марта 2011 г.

Что спецслужбы знали но молчали ?

17 января в Тверском суде Москвы начнутся судебные слушания по искам бывших заложников и родственников погибших в результате теракта в "Норд-Осте". Сегодня адвокат пострадавших Игорь Трунов заявил, что располагает видеозаписью событий на Дубровке, сделанной террористами. Таким образом, постепенно появляются все новые факты о тратегии на Дубровке, которые не озвучивались в официальной версии.

А вот наш небольшой вклад в процесс раскрытия информации:
Что спецслужбы знали о теракте, но молчали
На вопросы о захвате театрального центра ответили не власти, а наши читатели

Андрей Солдатов, Ирина Бороган

В ноябре "Версия" опубликовала список из 25 вопросов к ФСБ, МВД и Генеральной прокуратуре. Эти вопросы возникли у нас в ходе расследования обстоятельств штурма "Норд-Оста", повлекшего за собой большое количество погибших. Это те обстоятельства, которые никак не объясняются официальной версией событий на Дубровке.

Мы спросили власть, кто отвечал за спасение заложников после штурма и кто в штабе отдал приказ вызвать врачей только в 7.13? Почему родственникам погибших заложников выдали свидетельства о смерти с формулировкой, не объясняющей причину смерти? ФСБ утверждала, что угроза взрыва ДК была реальной, почему не эвакуировали жителей близлежащих домов? Или в штабе знали, что такой угрозы не существовало? Почему все террористы, даже спящие, были застрелены?

Чтобы довести эти вопросы до власти, мы собрали в редакции пресс-конференцию, на которой передали список сотрудникам МВД и Генпрокуратуры (представители ФСБ, хотя и были приглашены, к нам так и не пришли) в присутствии наших коллег-журналистов.

Прошел месяц, но никакой официальной реакции мы пока не дождались. Зато ответы на заданные нами вопросы приходят от наших читателей. На прошлой неделе мы получили письмо, адресованное главному редактору. Его автор не поставил своей подписи, и тщательно позаботился о том, чтобы его имя не было установлено. На некоторые вопросы он ответил. Вот его письмо:

"Я следователь прокуратуры, работавший на Дубровке во время теракта. Хочу ответить на некоторые вопросы, заданные вами в номере 45 (18-24 ноября).

По поводу взрывчатки: не вся взрывчатка была боевой, в основном это были муляжи взрывных устройств, а та, что была на женщинах, хотя и была боевой, но была в нерабочем состоянии. Причем все это было известно штабу, так как буквально с первых же суток велась аудио- и видеосъемка боевиков с помощью жучков. Далее - у погибших боевиков при себе были обнаружены российские паспорта с обратными билетами, и это тоже было известно до штурма.

По вопросу мародерства: в первые часы только ленивый не мародерствовал - как говорится, победителей не судят. Единственное - руководитель штаба заставил своих подчиненных сдать трофейное оружие.

Порядка 50 террористам удалось скрыться во время штурма, были уничтожены те, кто в момент штурма был в баре. Штабом террористам был обещан свободный выезд из Дубровки - именно поэтому большая часть отмечала эту маленькую победу в баре, штурм для них был неожиданностью


Журналисты газеты "Версия", не одобряя принятые Государственной думой и поддержанные Советом Федерации поправки к законодательству, ограничивающие деятельность журналистов в освещении контртеррористических операций, тем не менее готовы их выполнять. В то же время мы считаем, что права журналистов задавать вопросы соответствующим органам никто не отменял. В связи с этим и желанием вести дальнейшее расследование обстоятельств операции в театральном центре на Дубровке, опираясь на профессиональные консультации сотрудников силовых структур, мы и задаем нижеследующие вопросы:

1. Кто отвечал за спасение заложников после штурма? Не непосредственно за организацию медпомощи, а за координацию действий врачей? Кто в оперативном штабе отдал приказ вызвать врачей только в 7 часов 13 минут?
2. Газ, который Минздрав определил как фентонил, был подан в зал в 5 утра, однако заложников стали выносить на улицу два часа спустя, и большая часть из них были мертвы (зафиксировано на видео). Почему никто не просчитал, что за это время от неоказания помощи люди, получившие огромные дозы газа, просто умрут?
3. Почему в моргах родственникам погибших заложников выдали свидетельства о смерти с невнятными формулировками о причине смерти?
4. Кто принял решение о патрулировании моргов, в которых находились тела заложников? Зачем там постоянно дежурили сотрудники ФСБ?
5. На сегодняшний день в списке пропавших без вести заложников, вывешенном на сайте Newsru.com, остается 77 фамилий. Проясните ситуацию.
6. Кто отдал приказ заместителю начальника ЦОС ФСБ Сергею Игнатченко говорить о том, что террористы расстреляли двух заложников, чем вынудили штаб начать штурм?
7. Кто в оперативном штате вечером 25 октября (накануне штурма) принял решение о введении аккредитации для журналистов, работающих на месте событий? И кто отменил это распоряжение спустя полчаса?
8. Кто отвечал за выставленное вокруг ДК оцепление?
9. Понес ли он наказание за смерть Ольги Романовой, проникшей через оцепление и погибшей от рук террористов?
10. Кто в оперативном штабе отдал приказ рассаживать пострадавших при штурме заложников и тела погибших в автобусы, а не в "скорые"? Почему в этих автобусах почти не было врачей?
11. ФСБ утверждает, что угроза подрыва здания театрального центра была реальной. Почему не эвакуировали жителей близлежащих домов? Или в оперативном штабе знали, что такой угрозы не было?
12. Почему информация о погибших появилась только в 13 часов, когда перед журналистами выступил заместитель министра МВД Владимир Васильев?
13. Почему целую неделю после штурма многие родственники погибших не могли найти своих ни в больницах, ни в моргах? (Ведь они предоставили все необходимое для поиска - подробные приметы, фотографии.)
14. Подтверждаете ли вы информацию о том, что с заложников была взята подписка о неразглашении? Кто отдал такой приказ? Зачем это было сделано?
15. Почему все террористы (даже спящие) были застрелены? Не помешает ли это следствию?
16. Кто в ФСБ и МВД был наказан за проникновение вооруженных террористов в Москву?
17. У нас есть информация, что ориентировка на террористов была разослана по подразделениям МВД еще 10 октября. По другой информации, ориентировок было три -5, 10 и 20 октября. Вы подтверждаете этот факт? Почему не были приняты соответствующие меры?
18. Кто несет личную ответственность в силовых структурах за предотвращение подобных терактов? (Руководитель департамента по борьбе с терроризмом, руководитель Управления ФСБ по Москве и Московской области, другие лица?)
19. Почему взрыв автомобиля около "Макдоналдса", случившийся за несколько дней до теракта, был вначале расценен в ГУВД как "криминальное" происшествие, а не теракт (как это оценивает ГУВД сейчас и сообщает о прямой связи организаторов взрыва у "Макдоналдса" с террористами, захватившими театральный центр)?
20. Как вы считаете, если бы взрыв у "Макдоналдса" сразу признали терактом, МВД перешло бы на усиленный режим работы в столице, террористам было бы сложнее захватить ДК?
21. Ведется ли расследование по фактам мародерства в театральном центре "Норд-Ост", о котором писали газеты?
22. После штурма представители ФСБ и Ястржембский заявляли, что пособникам террористов, захвативших ДК, удалось скрыться. Известно ли, сколько террористов ушло?
23. Почему зачистки, проводившиеся силами оперативно-следственной группы в течение трех дней, не выявили людей, оказывавших помощь террористам извне?
24. Случайно ли теракт совпал с первым визитом принца Саудовской Аравии Турки аль-Фейсала в Россию? Принц - бывший руководитель разведки Саудовской Аравии. Как заявил Гейдар Джемаль, он должен был встретиться с директором ФСБ Николаем Патрушевым.
25. ФСБ заявляла о связи организаторов теракта в ДК с арабскими странами. С кем конкретно?

Комментариев нет:

Отправить комментарий