понедельник, 28 марта 2011 г.

Дедовщина . Советы для слабого.

Зал вонял хлоркой, потом и страхом. «Добегались, суки! — первым делом заорал военком. — В стройбате сгною, мать вашу!» Потом сдвинул фуражку на затылок и философски заметил: «Если с головой в порядке, парень из кожи вылезет, лишь бы в стройбат не залететь»... Прошло 17 лет, а будто ничего не изменилось. По-прежнему в стройбат лучше не залетать. А чтобы вернуться из армии с молодецки выбитым зубом, а не с отбитыми почками, нужно как и раньше быть крепким парнишкой, уметь терпеть боль, никому не верить на слово и не бояться крови — ни своей, ни чужой. Мы убедились в этом, поговорив по душам с нынешними «дедами».


Как распознать «деда»?
— Расстегнут крючок на вороте гимнастерки.
— Пилотка (фуражка, шапка) лихо сдвинута на затылок.
— Волосы длиннее уставной нормы.
— Бляха ремня выгнута, а ремень болтается ниже пояса.


Когда не стоит «возникать»?
Новобранцы выполняют некоторые виды работ, рассчитанные, по идее, на весь личный состав. Например, моют пол в казарме. Это нормально: положено новичкам вкалывать, зато последние месяцы службы не будут омрачены черновой работой. Еще «деды» могут «законно» приказать сгонять в столовую за хлебом и сахаром, почистить картошку, разгрести снег.


Словарь салабона
Запах — солдат, который еще не принял присягу.
Дух, салабон — солдат, который принял присягу.
Череп, черпак — солдат, который отслужил свыше полугода.
Дед — солдат, которому осталось до конца службы менее чем полгода.
Дембель — «дед», который в ближайшие месяцы уволится.
Шакал — военнослужащий со званием прапорщика или выше (из командного состава).
Дyханка — период, пока солдат считается «духом».


А вот это уже беспредел
Если «дед» попросит «духа» дать сигарету, тот, по мнению дембеля, должен предоставить ее в течение двух минут. Если этого не произойдет, «дед» даст еще две минуты, но нужно будет принести уже четыре сигареты. Когда «деду» надоест ждать, он может отпустить «духа», а ночью послать его покупать сигареты за пределы воинской части. Если «духа» поймают, всех «дедов» отправят на гауптвахту. После их возвращения «духам» будет о-очень «весело».
Если «дед» среди ночи зайдет в комнату к «духам» и протяжно скажет: «Ду-у-хи-и-и-и!», те должны дать ответ: «М-ы-ы-ы...» Если же «дед» не дождется ответа (все уснули), ночь у «духов» будет бессонная.
Если «дед» зайдет в комнату к «духам» и даст команду: «Сушить крокодилов!», все «духи» должны залезть на кровати так, чтобы руки были на одних перилах, а ноги на других (что-то вроде моста). Это может длиться до 10 минут.


Дух — это человек со слабым «я»
Что может противопоставить молодой солдат армейским порядкам? Вот что говорит об этом руководитель отдела клинической психологии Научного центра психического здоровья РАМН Сергей ЕНИКОЛОПОВ:
— Боюсь, законам системы молодому человеку нечего противопоставить. Им должны противостоять офицеры. Но если спросить офицеров, как воздействовать на непослушных, не выполняющих уставных отношений солдат, ответ будет один: бить. Сам офицер, конечно, бить не будет, это делается с помощью поощрения дедовщины. Это как на зоне, когда лагерное начальство начинает закрывать глаза на то, что структуру держат «авторитеты». Одни в таких условиях становятся жесткими, другие — нет. Вот это уже зависит от личных качеств, воспитания, понимания, что такое человеческое достоинство. Если человек не допускает, чтобы его унижали, то он этого не допускает и в отношениях с сослуживцами.


Советы дембеля
«Деда» я узнал сразу. По расслабленно висящему ремню и по той небрежности, с которой он показывал стоящему рядом сержанту с ломом, где долбить яму. Точно — оказался дембель. Зовут Максом. До приказа ему остался месяц. Макс считает, что с дембелями его призыва жить можно: «За бабой в «самоход» никого не отправляли, и на деньги по-крупному не ставили. Так, на мелочь... « Мелочь, как выяснилось — две тысячи рублей. Напрягшись, Макс сформулировал несколько правил, которые помогут в армии.
Мыться, бриться и стричься надо постоянно. Рожа должна быть чистой, подворотничок свежим, сапоги — начищенными. Если в тебе есть стержень, и ты способен даже в армейских условиях содержать себя в чистоте, это вызывает уважение. Грязных чмырят с утроенной силой.
Выкинь из головы все воспитание. Проявление вежливости и интеллигентности в армии — признак слабости. Вежливых интеллигентов ненавидят с особой силой, и бьют их с удвоенной злобой. Особой неприязнью пользуются москвичи.
Всегда дерись так, будто тебя хотят убить, применяй любые подручные предметы, скажем, табуретку. Никогда не показывай, что кого-то боишься. Видишь неизбежность драки — бей первым без раздумий, сильнее будут уважать и бояться. Не будешь так делать — считай, ты сам во всем виноват.
«Добрых» «дедушек» и старших опасайся: в армии доброта только имитируется и всегда предшествует какой-то подлянке. Будь бдительным.
Никогда не бей слабых. Бить чмырей — последнее дело, только позориться перед окружающими и себя не уважать.
Старайся покрепче держаться за надежных друзей и всем напастям противостоять вместе, впрягаясь в любые неприятности товарищей.
Если что-то ешь, всегда делись едой с близкими людьми. Никогда не жри один тайком. Поймают — можешь вешаться, это верх чмошничества.
Меньше общайся с офицерами: им на тебя наплевать. Ни в коем случае не стоит с ними откровенничать, тем более — жаловаться, поскольку в глазах товарищей ты навсегда попадешь в стукачи.
Не воруй в казарме. Взял без спроса мыло — считай, украл. За крысятничество карают жестоко.
Свои обязанности изучи досконально и знай их назубок, лучше любого деда и офицера. Это резко сокращает количество причин, по которым до тебя можно докопаться. В первую очередь это касается уставов.
Избегай направления в сержантскую учебку. Сержантами назначают людей, прослуживших не менее года и пользующихся беспрекословным авторитетом.
Не старайся поразить сослуживцев. Показывать себя многогранной личностью можно на втором году, а до этого старайся быть не хуже остальных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий