суббота, 3 декабря 2011 г.

КПРФ и Единая Россия это одна партия

На дебатах Зюганов помогал Неверову пиарить партию власти
Первое впечатление от теледебатов КПРФ и «Единой России» - Зюганов сдулся. Нельзя политику такого опыта с таким треском проигрывать никому не известному Неверову. Второе впечатление — это был договорный матч.



Накануне этих дебатов столицу украсили новые плакаты Центризбиркома с довольно странным утверждением: “Участие в выборах — ваш шанс повлиять на политику страны». Странным кажется слово «шанс» (а не «право» или «возможность», например). Что значит шанс, мы что, в рулетку играем? И каков он, этот шанс: один к тысяче или к миллиону?
Впрочем, дебаты коммунистов с «Единой Россией» показали, что и слово «шанс», пожалуй, слишком оптимистичное. Потому что шансов нет. Потому что как бы нам ни надоело то, что страной второе десятилетие правит одна и та же партия, но голосовать за коммунистов — себя не уважать.
Оппонирование коммуниста Зюганова к «медведю» Неверову напоминало КВНовскую пародию на «Смехопанораму», когда Петросян морозил глупости, а его соведущий восторженно повторял влюбленным голосом: «Да, Евгений Ваганыч»! Вот коммунисты и освоили эту роль влюбленного соведущего при «Единой России».
Другая ассоциация — игра в поддавки. Ну, например. Неверов делает выигрышный выпад: “Когда вы в ЦК руководили страной, я в шахте уголь добывал. А когда вы имели большинство в Думе — я каской стучал по асфальту, потому что денег не платили»...
Вы думаете Зюганов сдает сдачи? Ха! "Мы, - говорит, - народный референдум проведем, чтобы национализировать сырьевую базу".
Еще выпад Неверова: по такому-то адресу был детский сад, а теперь там офис компартии (предъявляет бумагу).
Зюганов: «Мы построили в Москве 1200 детсадов. Все вернем хоть завтра. А вы мне филькину грамоту показываете».
Неверов: «Ну подайте на меня в суд».
И тут наступает кульминация.
Зюганов (застенчиво): «Не хочу».
После этого заметен был только Неверов, который задолбал жестким пиаром своей партии. А Зюганов лишь вставлял реплики и задавал наводящие вопросы, помогающие красоваться оппоненту.
Вообще по итогам дебатов мне показалось, что КПРФ — это всего лишь некое промежуточное звено, которое было актуальным в переходный период, когда КПСС уже не стало, а «Единая Россия» еще не родилась и не превратилась в партию власти, выстроенную по образцу КПСС. Сегодня КПРФ уже никому не нужна, поскольку бороться за идеалы справедливости она не планирует. Обличать власть она тоже не планирует, она планирует ее лизать и вопрошать: «чего изволите»? Но к этому есть много других охотников, и без КПРФ. Та же «Единая Россия», традиционно работающая в режиме «чего изволите».
Символично, кстати, что «Единая Россия» стоит в бюллетене под шестым номером. Это — номер статьи советской конституции о монополии одной партии на власть. Только в данном случае монополию «Едру» отдала наша потешная оппозиция.
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ:
«Говоря об этих дебатах, я могу отметить: конкретика и железная логика победили классические лозунги ни о чем и обо всем сразу, – считает заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. – Неверов подкреплял свои слова конкретными цифрами и документами, лидер же КПРФ на этом фоне смотрелся не лучшим образом, потому что ему было нечего возразить. Налицо расхождение реальной жизни со словами. Неверов в шахте уголь добывал для страны, в то время когда Зюганов сидел в различных президиумах и лишь произносил все те же лозунги. И люди, телезрители, думаю, это почувствовали после дебатов.», – подчеркнул единоросс.
Гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов:
"Мне кажется, тактика Неверова была весьма эффективна. Его личный жизненный опыт является лучшим аргументом в споре с любым оппозиционным политиком, ведь большинство из них, в основном, выходцы из бюрократии. Вот и Зюганов был партийным функционером еще при КПСС. И когда Неверов говорит о социальных нуждах людей, ему как бывшему шахтеру об этом говорить уместнее, как мало кому другому.
Хорош был вопрос и по поводу детсада на месте, где сейчас стоит офис КПРФ. Это прекрасная иллюстрация эффективности аргументов КПРФ по поводу социальной политики. КПРФ, как мы видим, сама стала бенефициаром ограничений социальных нужд граждан, причем в самом грубом, вульгарном виде. Я полагаю, что такие аргументы и для простых людей, и для властной элиты куда убедительнее общих рассуждений".

Комментариев нет:

Отправить комментарий