суббота, 10 сентября 2011 г.

Выживших в авиакатастрофе Хоккеистов привезли для лечения в Москву




На месте крушения Як-42 обнаружены два бортовых самописца самолета. Выживших в авиакатастрофе привезли для лечения в Москву. Минтранс выдвинул три основные версии причин крушения под Ярославлем самолета с хоккейной командой «Локомотив» на борту: технический отказ самолета, человеческий фактор и некачественное топливо. В память о погибших в Ярославской области объявлен трехдневный траур.
В ночь на четверг Ярославль прощался с хоккеистами команды «Локомотив», погибшими в авиакатастрофе. На развилке дороги, ведущей к аэропорту Туношна, лежали охапки белых роз. Ко дворцу спорта «Арена-2000-Локомотив» ярославцы несли красные цветы и свечи. Из-за большого количества желающих выразить свою скорбь в центре Ярославля образовалась большая автомобильная пробка, которой в темное время суток в городе никогда не бывало.
«Много такси – удивляешься, откуда и где они прятались на ярославских улицах раньше. На улицы высыпали нетрезвые фанаты», – отметил в разговоре с «Газетой.Ru» один из местных жителей.
Первоначально ярославцев не пускали к стадиону. Но руководство спорткомплекса после совещания с организаторами мирового политического форума, проходящего на «Арене», все-таки выделило болельщикам площадку у здания, куда люди могли бы принести цветы. «Это было место не около главного входа на стадион, а у касс, со стороны улицы Гагарина. Поставили два стола для свечек, повесили флаги и футболку, – рассказал «Газете.Ru» местный житель Денис Никитин. – Но места не хватило: столы быстро оказались завалены цветами. Пришло столько людей, что было невозможно подойти к стене, примерно 8–9 тысяч, в основном болельщики. Они сначала скандировали речевки «Локомотива»: «Локо-Локо, ярославский бронепоезд!» Но уже ночью, когда я уходил оттуда, люди кричали: «Форум долой!» Как пояснил Никитин, хоккейные фанаты уверены: если бы в городе не было этого мероприятия, то трагедии не произошло бы. «Слухи касались аэропорта, переполненного VIP-самолетами», – пояснил Никитин.
Жители Минска также выразили свою скорбь. Они принесли цветы и зажгли свечи у спорткомплекса «Арена-Минск», где в четверг должна была состояться игра Континентальной хоккейной лиги между ярославским «Локомотивом» и минским «Динамо».
В качестве причин крушения самолета с хоккеистами рассматриваются три версии. Из них, по словам замглавы Минтранса России Валерия Окулова, две основные, передает РИА «Новости».
Это «технический отказ самолета и человеческий фактор». Также следствие проверяет версию о некачественном топливе.
«Топливо, которым заправлялся самолет, арестовано. Мы получим его экспертизу уже сегодня», – заявил в четверг Окулов. Версия о том, что самолету не хватило взлетно-посадочной полосы для разбега, не подтвердилась, передает агентство. Точные причины катастрофы установит следствие. Накануне было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).
Окулов добавил, что упавший самолет принадлежал компании «Як-сервис», занимающейся корпоративными и VIP-перевозками. Парк компании насчитывает десять самолетов: два Як-40, шесть самолетов импортного производства и два самолета Як-42. Ранее авиакомпании уже запрещали полеты в Европу из-за нарушений требований безопасности. В «Як-сервисе» заявили «Газете.Ru», что они не будут давать комментарии. Замминистра Окулов сообщил также, что командир самолета Андрей Солонцев имел налет 6900 часов, из них 1500 часов на самолете Як-42, второй пилот Сергей Журавлев имел налет более 13 тысяч часов, из них на Як-42 – 430.
Как отметил замминистра, последний плановый ремонт разбившийся Як-42 проходил за три недели до катастрофы. 16 августа этого года ему заменили правый двигатель.
«Аэрофлот» предлагает перевозить хоккеистов регулярными рейсами
Генеральный директор ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Виталий Савельев предложил президенту Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) Александру Медведеву осуществлять перевозку хоккейных...
Впрочем, как отметил глава Минтранса Игорь Левитин, у воздушного судна не был выработан летный ресурс, это должно было произойти «к концу текущего года», после чего самолет планировалось перевести на «тяжелый ремонт».
В министерстве добавили, что Росавиация рассматривает возможность прекращения полетов Як-42. Судя по всему, на это решение повлияют результаты проверки этого типа самолетов.
В ближайшие три дня во всех авиакомпаниях, использующих самолеты Як-42, пройдет внеплановая проверка, сообщил глава Минтранса Игорь Левитин.
По его словам, сейчас 16 российских авиакомпаний эксплуатируют в общей сложности 57 таких самолетов. «Соответствующие рекомендации даны всем владельцам Як-42. Инспекторы отправились на места. Будет обращено внимание на техническое состояние узлов, проверяются и вопросы подготовки и переподготовки пилотов», – передает слова министра ИТАР-ТАСС.
Утром в четверг водолазы, работающие на берегу Волги, где рухнул самолет, подняли из воды первый «черный ящик». Спустя несколько часов стало известно об обнаружении второго самописца. Для расшифровки они будут отправлены в МАК.
Ранее сотрудники МЧС объявили, что подняты все тела погибших. «Тела отвозят в морг больницы имени Соловьева, там будут проводиться опознания и опознания по генетической экспертизе, где этого будет недостаточно», – заявил «Газете.Ru» руководитель Следственного комитета по Ярославской области Олег Липатов. Генетическая экспертиза необходима из-за того, что тела сильно повреждены огнем. Утром в четверг было опознано 13 трупов. По данным на 16.00, последним данным, опознать удалось больше 20 погибших.
Состояние выживших в катастрофе – хоккеиста Александра Галимова и бортмеханика Александра Сизова – остается тяжелым, «без динамики». Обоих спасли сотрудники ГИБДД, которые увидели клубы дыма и в числе первых приехали на место происшествия.
«Первым спасли Галимова, потом бортмеханика. Галимов был одним сплошным ожогом, невозможно», – рассказал «Газете.Ru» один из автоинспекторов, попросивший не называть его фамилию.
По словам врачей, у хоккеиста ожоги 90% тела, член экипажа получил ожоги 15% тела, также у него перелом бедра. «В спортивных кругах говорят, что Галимова будут перевозить в больницу Москву», – сообщил утром «Газете.Ru» житель Ярославля Никитин. В Минздравсоцразвития подтвердили, что Галимов и Сизов будут доставлены в Москву. Хоккеиста перевезут в институт хирургии им. Вишневского, а бортмеханика – в НИИ скорой помощи им. Склифосовского. «Состояние пострадавших оценивается как крайне тяжелое», – сообщили «Газете.Ru» в министерстве.
В полдень реанимобили с выжившими выехали в аэропорт Ярославля. Как передает «Интерфакс», пациентов перевезли в столицу самолетом Ил-76 МЧС России.
Напомним, что Як-42 вылетел из аэропорта в среду, в 16.05, он пролетел около километра и рухнул на берегу Волги. На его борту были 37 пассажиров и 8 членов экипажа, выжили только двое. «Знакомый из аэропорта рассказал, что самолет взлетел, набрал высоту, но недостаточную. Врезался в антенну маяка и развалился на части, затем загорелась хвостовая часть», – рассказал «Газете.Ru» один из очевидцев. «После 16.00 я шел из магазина домой, увидел яркую вспышку, а потом столб темного синего дыма, – рассказал «Газете.Ru» житель поселка Туношна Николай Карпов. – Люди выходили из домов, спрашивали друг у друга, что случилось. Боялись страшного, но никто не мог представить себе, что произошло такое». Его соседка по поселку Наталья Атепавлина говорит, что ни разу не видела такого количества машин полиции и «скорой помощи». По ее словам, клубы сизого дыма долго поднимались к небу.
В память о погибших в авиакатастрофе Ярославской области объявлен трехдневный траур – с 9 по 11 сентября.
Как сообщил губернатор Ярославской области Сергей Вахруков, семьи погибших получат от областных властей по 300 тысяч рублей, мэрия Ярославля выплатит родственникам жертв по 150 тысяч рублей, авиакомпания
«Як-сервис» – по 2 млн рублей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий