И все же, почему Янукович сразу не разогнал предпринимательский майдан?..
Как очевидцы, не можем сказать, что те, кто был на главной площади Украины на второй день протеста, утром 23 ноября, излучали уверенность в победе.
Среди нескольких сотен демонстрантов-вахтовиков основной эмоцией было скорее недоумение.
И действительно. Накануне собралось более десятка тысяч человек. Предприниматели сами несколько удивились такому своему количеству. Колонна демонстрантов поднялась до Банковой и наглухо заполнила эту далеко не самую узкую улицу Киева. Тогда отсутствие агрессии силовиков было понятно - власть растерялась, потому что людей собралось больше чем ожидали.
Но вечером большинство разъехалось по домам. А те, что остались, легко могли стать добычей дежурной части соседнего РОВД. Тем более ночью.
Но не стали.
Что-то поломалось во властном механизме. Каток, которым так уверенно давили любые надежды на диалог с обществом, вдруг остановился. Остановился и заглох, распуская вокруг себя характерный запах.
И тогда у всех, кто стоял под трибуной, сама собой созрела мысль: нас испугались.
Чем еще можно было объяснить этот странный факт? Желанием власти соблюсти закон?
Сначала можно было предположить, что палаточный городок не разгоняют, потому что на Печерских холмах имеют какой-то другой, эффективный план действий. Некоторое время мы даже ожидали появления альтернативного митинга: "за кодекс". По аналогии 2004-го года.
Завсегдатаи политических телеэфиров пересказывали: депутат по кличке Сесетов - тот, который Размахуй - хвастался в кулуарах, что может вывести столько людей, сколько нужно - хоть десять тысяч, хоть двадцать. Да и подвластные СМИ начали было в один голос противопоставлять предпринимателям пенсионеров и бюджетников.
Но с альтернативным митингом не сложилось.
Потом появилось "решение суда" о запрете акции. Однако выполнять его почему-то совсем не спешили.
С телеэкранов, со страниц газет, в радио эфирах - власть уверенно излучала испуг и растерянность, не виданные со времен Оранжевой революции.
Но разве можно сравнить тогдашний и нынешний майданы по масштабам?
Интересно, что во Франции буквально в те же дни демонстранты переворачивали машины и собирались зажечь нефтехранилища. Там насилие действительно выплеснулось на улицы, однако Саркози не испугался.
А тут мирные люди мирно скандируют под сценой, никакого нарушения порядка, не то, что бутылки с бензином - а с правительственных зданий откровенно попахивает дерьмом ...
Хотя именно сравнение осенних событий в Украине и Франции может прояснить нам истинные причины испуга отечественных руководителей.
Ведь там, во Франции, и протестующие, и чиновники, в глубине души понимали: как ни крути, а пенсионный возраст повысить придется. Просто потому, что иначе пенсии нечем будет платить. И поэтому когда власть проявила твердость, протесты быстро свернулись.
У нас, в Украине, все тоже одинаково понимали ситуацию - разумеется, за исключением нескольких отмороженных чиновников, авторов Налогового кодекса.
Для всех остальных суть налоговых новаций была очевидной - с обеих сторон противостояния.
Возьмем для примера существо из биологического вида "депутат, народный, обычный". Конечно, им наплевать на малый и средний бизнес - не тот масштаб. Но создание налогового гестапо и предоставление ему права на уничтожение любого, даже очень крупного предприятия, было прописано в кодексе очень прозрачно.
Поставим себя на их место. Ведь депутатская психология - штука не хитрая.
Что страшнее - не проголосовать, и попасть под пресс всевластного фюрера уже сейчас, добровольно возложить весь свой бизнес в налоговые тиски, и быть абсолютно зависимым от произвола того-таки фюрера в будущем?
Людям с примитивным мировоззрением завтрашние страхи кажутся меньше нынешних. Итак, Размахуй подал знак, и карточки дисциплинированно проголосовали. Но вряд ли результаты волеизъявления добавили оптимизма народным избранникам.
И тут вдруг - Майдан.
Настоящий подарок. Потому что туда вышли люди защищать свое. Ну и за компанию их, депутатское, будущее.
Поэтому каждый из наших полномочных иуд тихонько радовался и тайком крутил дули в направлении Банковой.
Правдивость подобного предположения подтверждается тем фактом, что уже на четверной день к митингующим присоединились и профсоюзы, и УСППовцы, власть имеющие руководители которых так дружно голосовали за кодекс.
А теперь рассмотрим другие категории государственных винтиков, судебных исполнителей или милиционеров, которые должны были разгонять предпринимательский майдан.
Несмотря на довольно специфические представления о морали и совершенно заслуженную всенародную ненависть, не с другой же планеты прилетели к нам эти персонажи! На каждого из них дома ждали родственники и знакомые. А среди них многие работают на базарах как упрощенцы - сами знаете, с чего живут сейчас украинцы.
Или бросились бы милиционеры выполнять приказы начальства? Пошли бы с дубинками на предпринимателей?
По тем же причинам "в молоко" попали попытки натравить на протестующих пенсионеров и бюджетников - вопреки тому, что украинские политологи предрекали успех подобному сценарию. Несмотря на то, что так уверенно врал Размахуй в отношении десятитысячного альтернативного митинга. Не собрались пенсионеры под лозунги "Налоговый кодекс это - высокие социальные стандарты" или "Упрощенцы - враги государства".
Людей по обе стороны баррикад объединяла Правда.
Одна на всех. И была она явно сильнее любых приказов начальства и решения судов.
Именно в этот момент власть почувствовала, что теряет контроль. Что каждый винтик государственной машины будет уклоняться от выполнения распоряжений и саботировать любые решения. Что отморозков, готовых по команде "фас" броситься на площадь, можно пересчитать по пальцам.
И власть испугалась.
Если рассматривать события налоговой революции-2010 с ракурса правды, можно прийти к очень интересным выводам.
Правда оказалась сильнее страха. Она не только привезла митингующих в Киев. Она вывела людей на улицы в сотнях городов и городков - что было гораздо важнее. Она заставила бастовать рынки и магазины - предприятия, для которых Ежедневная Выручка - смысл жизни и настоящее божество.
Именно через ощущение общей правды вооруженные дубинками милиционеры отвечали на приветствия митингующих растерянными улыбками. Именно из-за нее судебные исполнители, вместо применить силу, миролюбиво шли с вечернего майдана.
И власть не просто поняла это.
Дальнейшие ее действия показали, что фактор правды был очень тщательно учтен при разработке сценария свертывания протестов. Голосование в Раде, подпись президента, залп салюта и ликвидация палаточного городка - все в течение нескольких часов.
Все для того, чтобы не успела появиться и окрепнуть в людях Новая Правда, чтобы не сдетонировала она снова через киевский майдан на всю страну.
Зато теперь мы знаем, что снится им в страшных снах. Что заставляет приходить с придурковатым улыбками на площадь и публично выставлять себя шутами.
Правда - категория субъективная.
Зачастую, у каждого - своя, индивидуальная. Но если ее ощутит не один человек, если она резонирует в душах нескольких - тогда правда становится общей. И тогда уже она, а не страх и не приказы начальства начинают руководить нашими действиями.
Странно произносить такие вещи в настоящие "прагматичные" времена, когда слово "совесть" превратилось в архаизм. Однако других причин успеха Майдана-2010 мы не видим.
Да и 2004-м была та же история.
Потому на Майдане была правда. Одна на всех. Та, которую признают своей дончане и галичане, предприниматели и госслужащие, студенты и милиционеры. И именно она разрушила вдруг "прочную вертикаль", которой так гордились на Банковой.
Власть вдруг выскользнула из рук чиновников и начала неуклонно дрейфовать в сторону Майдана. Может, именно поэтому президент с премьером пришли в палаточный городок - искать собственные пропавшие полномочия?..
Сейчас очень важно правильно оценить этот удивительный эффект. Особенно учитывая, что впереди - пик общественной борьбы за собственную страну.
Мы с вами - простые граждане. А на их стороне вооруженные до зубов профессиональные убийцы всех уровней.
У нас нет оружия, которое превзошло бы их оружие. У нас нет силы, чтобы пересилить их силу.
Но у нас есть шанс на правду.
На общую для всех правду, которая заставит оружие опуститься, а ментов и сбушников хоть на минуту превратит в людей.
И чтобы воспользоваться этим шансом, надо браться за работу каждому, кто может дотянуться до микрофона, или имеет достаточно силы, чтобы давить кнопки клавиатуры. Каждому, кто считает эту страну своей родиной и хочет, чтобы его дети и внуки жили здесь.
Потому свою правду знает каждый. А вот найти общую - выпадает единицам. Тем более - одну для всей страны.
Правда - категория предметная. Часто она выливается в простую фразу, чувство, действие.
Правда - категория мгновенная. Она должна рождаться каждый день, потому что правды "второй свежести" не бывает.
Для этого к ежедневному поиску этой - общей, украинской ежедневной правды - надо взяться всем и каждому.
А ты ищешь свою собственную украинскую правду?
Как очевидцы, не можем сказать, что те, кто был на главной площади Украины на второй день протеста, утром 23 ноября, излучали уверенность в победе.
Среди нескольких сотен демонстрантов-вахтовиков основной эмоцией было скорее недоумение.
И действительно. Накануне собралось более десятка тысяч человек. Предприниматели сами несколько удивились такому своему количеству. Колонна демонстрантов поднялась до Банковой и наглухо заполнила эту далеко не самую узкую улицу Киева. Тогда отсутствие агрессии силовиков было понятно - власть растерялась, потому что людей собралось больше чем ожидали.
Но вечером большинство разъехалось по домам. А те, что остались, легко могли стать добычей дежурной части соседнего РОВД. Тем более ночью.
Но не стали.
Что-то поломалось во властном механизме. Каток, которым так уверенно давили любые надежды на диалог с обществом, вдруг остановился. Остановился и заглох, распуская вокруг себя характерный запах.
И тогда у всех, кто стоял под трибуной, сама собой созрела мысль: нас испугались.
Чем еще можно было объяснить этот странный факт? Желанием власти соблюсти закон?
Сначала можно было предположить, что палаточный городок не разгоняют, потому что на Печерских холмах имеют какой-то другой, эффективный план действий. Некоторое время мы даже ожидали появления альтернативного митинга: "за кодекс". По аналогии 2004-го года.
Завсегдатаи политических телеэфиров пересказывали: депутат по кличке Сесетов - тот, который Размахуй - хвастался в кулуарах, что может вывести столько людей, сколько нужно - хоть десять тысяч, хоть двадцать. Да и подвластные СМИ начали было в один голос противопоставлять предпринимателям пенсионеров и бюджетников.
Но с альтернативным митингом не сложилось.
Потом появилось "решение суда" о запрете акции. Однако выполнять его почему-то совсем не спешили.
С телеэкранов, со страниц газет, в радио эфирах - власть уверенно излучала испуг и растерянность, не виданные со времен Оранжевой революции.
Но разве можно сравнить тогдашний и нынешний майданы по масштабам?
Интересно, что во Франции буквально в те же дни демонстранты переворачивали машины и собирались зажечь нефтехранилища. Там насилие действительно выплеснулось на улицы, однако Саркози не испугался.
А тут мирные люди мирно скандируют под сценой, никакого нарушения порядка, не то, что бутылки с бензином - а с правительственных зданий откровенно попахивает дерьмом ...
Хотя именно сравнение осенних событий в Украине и Франции может прояснить нам истинные причины испуга отечественных руководителей.
Ведь там, во Франции, и протестующие, и чиновники, в глубине души понимали: как ни крути, а пенсионный возраст повысить придется. Просто потому, что иначе пенсии нечем будет платить. И поэтому когда власть проявила твердость, протесты быстро свернулись.
У нас, в Украине, все тоже одинаково понимали ситуацию - разумеется, за исключением нескольких отмороженных чиновников, авторов Налогового кодекса.
Для всех остальных суть налоговых новаций была очевидной - с обеих сторон противостояния.
Возьмем для примера существо из биологического вида "депутат, народный, обычный". Конечно, им наплевать на малый и средний бизнес - не тот масштаб. Но создание налогового гестапо и предоставление ему права на уничтожение любого, даже очень крупного предприятия, было прописано в кодексе очень прозрачно.
Поставим себя на их место. Ведь депутатская психология - штука не хитрая.
Что страшнее - не проголосовать, и попасть под пресс всевластного фюрера уже сейчас, добровольно возложить весь свой бизнес в налоговые тиски, и быть абсолютно зависимым от произвола того-таки фюрера в будущем?
Людям с примитивным мировоззрением завтрашние страхи кажутся меньше нынешних. Итак, Размахуй подал знак, и карточки дисциплинированно проголосовали. Но вряд ли результаты волеизъявления добавили оптимизма народным избранникам.
И тут вдруг - Майдан.
Настоящий подарок. Потому что туда вышли люди защищать свое. Ну и за компанию их, депутатское, будущее.
Поэтому каждый из наших полномочных иуд тихонько радовался и тайком крутил дули в направлении Банковой.
Правдивость подобного предположения подтверждается тем фактом, что уже на четверной день к митингующим присоединились и профсоюзы, и УСППовцы, власть имеющие руководители которых так дружно голосовали за кодекс.
А теперь рассмотрим другие категории государственных винтиков, судебных исполнителей или милиционеров, которые должны были разгонять предпринимательский майдан.
Несмотря на довольно специфические представления о морали и совершенно заслуженную всенародную ненависть, не с другой же планеты прилетели к нам эти персонажи! На каждого из них дома ждали родственники и знакомые. А среди них многие работают на базарах как упрощенцы - сами знаете, с чего живут сейчас украинцы.
Или бросились бы милиционеры выполнять приказы начальства? Пошли бы с дубинками на предпринимателей?
По тем же причинам "в молоко" попали попытки натравить на протестующих пенсионеров и бюджетников - вопреки тому, что украинские политологи предрекали успех подобному сценарию. Несмотря на то, что так уверенно врал Размахуй в отношении десятитысячного альтернативного митинга. Не собрались пенсионеры под лозунги "Налоговый кодекс это - высокие социальные стандарты" или "Упрощенцы - враги государства".
Людей по обе стороны баррикад объединяла Правда.
Одна на всех. И была она явно сильнее любых приказов начальства и решения судов.
Именно в этот момент власть почувствовала, что теряет контроль. Что каждый винтик государственной машины будет уклоняться от выполнения распоряжений и саботировать любые решения. Что отморозков, готовых по команде "фас" броситься на площадь, можно пересчитать по пальцам.
И власть испугалась.
Если рассматривать события налоговой революции-2010 с ракурса правды, можно прийти к очень интересным выводам.
Правда оказалась сильнее страха. Она не только привезла митингующих в Киев. Она вывела людей на улицы в сотнях городов и городков - что было гораздо важнее. Она заставила бастовать рынки и магазины - предприятия, для которых Ежедневная Выручка - смысл жизни и настоящее божество.
Именно через ощущение общей правды вооруженные дубинками милиционеры отвечали на приветствия митингующих растерянными улыбками. Именно из-за нее судебные исполнители, вместо применить силу, миролюбиво шли с вечернего майдана.
И власть не просто поняла это.
Дальнейшие ее действия показали, что фактор правды был очень тщательно учтен при разработке сценария свертывания протестов. Голосование в Раде, подпись президента, залп салюта и ликвидация палаточного городка - все в течение нескольких часов.
Все для того, чтобы не успела появиться и окрепнуть в людях Новая Правда, чтобы не сдетонировала она снова через киевский майдан на всю страну.
Зато теперь мы знаем, что снится им в страшных снах. Что заставляет приходить с придурковатым улыбками на площадь и публично выставлять себя шутами.
Правда - категория субъективная.
Зачастую, у каждого - своя, индивидуальная. Но если ее ощутит не один человек, если она резонирует в душах нескольких - тогда правда становится общей. И тогда уже она, а не страх и не приказы начальства начинают руководить нашими действиями.
Странно произносить такие вещи в настоящие "прагматичные" времена, когда слово "совесть" превратилось в архаизм. Однако других причин успеха Майдана-2010 мы не видим.
Да и 2004-м была та же история.
Потому на Майдане была правда. Одна на всех. Та, которую признают своей дончане и галичане, предприниматели и госслужащие, студенты и милиционеры. И именно она разрушила вдруг "прочную вертикаль", которой так гордились на Банковой.
Власть вдруг выскользнула из рук чиновников и начала неуклонно дрейфовать в сторону Майдана. Может, именно поэтому президент с премьером пришли в палаточный городок - искать собственные пропавшие полномочия?..
Сейчас очень важно правильно оценить этот удивительный эффект. Особенно учитывая, что впереди - пик общественной борьбы за собственную страну.
Мы с вами - простые граждане. А на их стороне вооруженные до зубов профессиональные убийцы всех уровней.
У нас нет оружия, которое превзошло бы их оружие. У нас нет силы, чтобы пересилить их силу.
Но у нас есть шанс на правду.
На общую для всех правду, которая заставит оружие опуститься, а ментов и сбушников хоть на минуту превратит в людей.
И чтобы воспользоваться этим шансом, надо браться за работу каждому, кто может дотянуться до микрофона, или имеет достаточно силы, чтобы давить кнопки клавиатуры. Каждому, кто считает эту страну своей родиной и хочет, чтобы его дети и внуки жили здесь.
Потому свою правду знает каждый. А вот найти общую - выпадает единицам. Тем более - одну для всей страны.
Правда - категория предметная. Часто она выливается в простую фразу, чувство, действие.
Правда - категория мгновенная. Она должна рождаться каждый день, потому что правды "второй свежести" не бывает.
Для этого к ежедневному поиску этой - общей, украинской ежедневной правды - надо взяться всем и каждому.
А ты ищешь свою собственную украинскую правду?
Комментариев нет:
Отправить комментарий