пятница, 20 января 2012 г.

Путин устроил стране психотеропию

Сказано:  «Сегодня говорят о разных формах обновления политического процесса. Но о чем предлагается договариваться? О том, как устроить власть? Передать ее «лучшим людям»? А дальше-то что? Что делать-то будем?».
 В. Путин




За разговорами о том, как мерить успешность, за белым цветом офисов и кабинетов мы многое не замечаем. Утром мне говорили, какой успешный менеджер Герман Греф. И действительно, он совершенствовал работу банка, провел кадровые реформы, увеличил рентабельность. Как с этим поспоришь? Но в обед я говорил с пенсионером подполковником, отдавшим 25 лет жизни службе Родине, здоровье и может быть личное счастье… «Инфляция где-то 6%, может больше местами, а проценты по вкладам урезали в СберБанке – меньше 4%. Пенсия небольшая, но раньше хоть как-то бился с инфляцией, а теперь что?». То есть можно ли называть успешным того, кто приносит горе людям, которые кровью своей строили эту страну? Наверное, нет. Хочется сказать и сделать совсем другое. То же могу сказать и о речи товарища Путина.

«А дальше-то что? Что делать-то будем?». У человека созрела четко выраженная мысль, что без него никто править не может. Мол, я эффективен, потому что… лучше Ельцина. Потому что, 2-я чеченская кампания была … «лучше» первой, потому что летаю на самолете, ныряю в море и еще, черт его знает что, делаю…

А вот что за этим глянцем? Ровно, как и у Грефа – обманутая на выборах страна, куча бомжей на улицах, коррупция, сжирающая терпение людей, средний класс, который состоит в основе своей из деятелей рекламного бизнеса, IT-специалистов и небольшой группы людей перепродающих вор  китайские товары… Я не хочу кинуть камень в представителей этих профессий, просто, положа руку на сердце, хочу сказать, что ученые, учителя, военные, врачи, в нормальных странах, где правители не боятся о том что будет дальше после их ухода, тоже должны быть средним классом, так как они двигают страну вперед… То есть можно ли назвать такое управление успешным?

Знаете, в армии (в нормальных подразделениях с разумными командирами) есть интереснейший инструмент проверки успешности командира. За отведенное непосредственным начальником время, лейтенант должен привести свой взвод к такому состоянию боевой готовности, которое бы считалось хорошим или отличным, и кто бы не пришел на смену лейтенанту, пусть даже «пиджак», но взвод бы с успехом выполнял задачи. То есть заставить работать все механизмы вверенного подразделения до такой степени, что и без его контроля взвод смог бы справится с любой задачей. Но если бы лейтенант на протяжении 20 лет не смог прийти к этому… Такого еще не было. Это нужно талант иметь, чтоб совсем ничего не делать…

Комментариев нет:

Отправить комментарий